самообследование

МБДОУ Детский сад №8 «Теремок»
за 2019-2020 учебный год

Общие характеристики образовательного учреждения:
Полное
наименование
учреждения: Муниципальное
образовательное учреждение Детский сад №8 «Теремок».

бюджетное

дошкольное

Сокращенное наименование: МБДОУ Детский сад №8 «Теремок».
Место нахождения Детского сада:
Юридический адрес: 655361, Республика Хакасия, Боградский район, село Большая
Ерба, ул. Линейная, д. 16.
Фактический адрес: 655361, Республика Хакасия, Боградский район, село Большая Ерба,
ул. Линейная, д. 16.
Детский сад является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ,
оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством
Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере
образования.
Детский сад по своей организационно-правовой форме относится к бюджетным
учреждениям, по типу является дошкольной образовательной организацией.
Лицензия, серия 19Л02 № 0000482, регистрационный номер 2286 от 05.12.2016 г.
выданная Министерством образования и науки Республики Хакасия. Срок действия
лицензии: бессрочно.
Режим работы Детского сада
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 9 - часовым пребыванием ребенка.
Режим работы группы в Детском саду с 7.30. до 16.30 с понедельника по пятницу
включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих
праздничных дней.
Структура и количество групп
В Детском саду функционирует 1 разновозрастная группа, рассчитанная на посещение
детей в количестве 18 человек.
Гендерный состав воспитанников МБДОУ

Девочки
Мальчики
Всего детей

2019-2020 учебный
год
16
3
18
Состав семей воспитанников

Социальные
особенности
семей воспитанников
Всего детей
Всего семей
Количество полных семей
Неполные семьи

2019-2020
18
11
10
1

Опекуны
Матерей-одиночек
Неблагополучных семей
Многодетных
Семей, где работает один
родитель
Семей-безработных
(по
состоянию здоровья

5
1
0
3
4
0

Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования,
 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с
основными
направлениями
развития
ребенка:
социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. При решении
воспитательно - образовательных задач интегрируется содержание образовательных
областей, что способствует развитию в единстве всех сфер личности ребенка;
интегрируются разные виды деятельности, объединяясь в один интересный ребенку
процесс.
Проектирование педагогического процесса осуществляется на основе эффективных
технологий, методов и форм работы с детьми, соответствующих их возрастным и
индивидуальным особенностям и на основе комплексно – тематического принципа
планирования, с соблюдением баланса между обучением и свободной игрой детей, между
деятельностью, инициированной взрослыми и инициированной самими детьми. Единая
тема отражается в планируемых развивающих ситуациях (проблемных, игровых,
познавательных) и интересных событиях (сюрпризы, волшебные превращения,
инсценировки).
Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со
взрослым (в том числе, в ходе режимных моментов, включая индивидуальную работу с
детьми и непосредственно образовательную деятельность) и самостоятельную
деятельность детей. Исключительное значение придается игре как основной форме
работы с
детьми
дошкольного
возраста
и
ведущему
виду
детской
деятельности. Педагогами используются ИКТ в работе с детьми, которые направлены на
осуществление личностно – ориентированного обучения с учетом индивидуальных
особенностей ребенка.
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации
образовательной программы дошкольного образования.
 Первое направление работы: интеграция оздоровительной деятельности в
образовательную, способствующая сохранению и укреплению физического и
психического здоровья ребенка, обеспечению его эмоционального благополучия.
 Второе направление работы: использование комплексного подхода, в процессе
которого интегрируются технологии воспитания, обучения, развития и
оздоровления каждого воспитанника.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий используются следующие
группы средств:
- средства двигательной направленности (движения, физкультминутки, минутки покоя,
психогимнастика, двигательный режим);

- оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе, фито -арома витаминотерапия, ионизация воздуха);
- гигиенические факторы (выполнение норм СанПиН - 2.4.1 3049-13, личная и
общественная гигиена).
 Третье направление работы: активизация семьи по вопросам здоровьесбережения,
включение их в процесс управления здоровьеориентированной деятельностью в
ДОУ. Данное взаимодействие включает:
 актуализацию потребностей родителей в здоровьесбережении собственного
ребенка;
 медико-педагогическое просвещение родителей как заказчиков на различные
образовательные и медицинские услуги в дошкольном учреждении;
 партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого
заложены идеи здоровьесохранности, приоритет общечеловеческих ценностей.
Построение целостного педагогического процесса на основе интеграции
образовательных областей, гибкого содержания и подбора педагогических технологий
обеспечивает субъектную позицию всех его участников (детей, родителей, педагогов).
Образовательная деятельность включает совместную партнерскую деятельность
взрослых и детей; самостоятельную деятельность детей. Образовательная деятельность
реализуется в детских видах деятельности.
Организация питания
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное
питание. Растущей и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству
и полноценной по качеству пищи. В детском саду этому вопросу уделяется большое
внимание.
В течение учебного года уделялось достаточное внимание вопросам организации
питания детей, контролю за данным направлением. В настоящее время питание детей
организовано в соответствии с 10-дневным примерным перспективным меню. Питание в
детском саду - четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник).
Приготовление пищи осуществляется по технологическим картам. Вкусовые качества
приготовленной пищи соответствуют нормам и требованиям. В питании детей
используются пищевые продукты, такие как йодированная соль, молоко натуральное,
витаминизированные соки, кисели, компоты.
Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах.
Энергетическая ценность составляет от 75% до 80%.
Распределение суточной калорийности рациона в режиме дня:
Завтрак- 25%
Обед- 35%
Усиленный полдник- 15%- 20%
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН.
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском
саду. Для достижения качества пищи осуществляется контроль за доставкой продуктов
питания в ДОУ поставщиками, сертификацией; а также контроль за правильностью
использования кухонной посуды, технологией приготовления, доставки пищи в группы,
соблюдением норм и правил выдачи пищи детям на группах, соблюдением детьми и
работниками культурно-гигиенических навыков, сервировкой столов, формированием
навыков самообслуживания и культуры еды. Проводится разъяснительная работа, как с
сотрудниками учреждения, так и с родителями по вопросам гигиены и здорового питания.
Результаты мониторинга освоения основной общеобразовательной программы
детьми по разным областям развития.

Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об
образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных результатов освоения Основной
общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников.
Мониторинг проводится два раза в год: в начале учебного года (сентябрь), в конце
учебного года (май).
В процессе мониторинга педагоги использовали в исследовании физических,
интеллектуальных и личностных качеств ребенка разные методы диагностики наблюдения, беседы, экспертные оценки и др.
Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ
уровня усвоения программы, указывают причины низкого уровня, определяют по каким
направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу. Для определения уровня
развития наших детей была проведена диагностика выполнения программы по всем
основным направлениям.
Мониторинг изучения уровня усвоения детьми содержания основной образовательной
программы дошкольного образования показал: В начале года показатели были
следующие: Высокий уровень 34%, средний уровень 56% , низкий уровень – 10%. В
результате образовательной деятельности показатели динамики к концу года улучшились:
Высокий уровень - 52% средний уровень – 46% низкий уровень -2%.
Взаимодействие с родителями
Главный принцип в работе педагога с родителями: "Семья является центром
партнерства в обучении. Уникальность семьи должна уважаться".
Основная цель работы с родителями: Создание условий для совместной деятельности
детского сада и семьи для разработки и реализации общей стратегии развития и
образования каждого ребенка.
Задачи
1.Создать содружество единомышленников - родителей, педагогов для совместной работы
по развитию и воспитанию детей и социальной адаптации их в обществе.
2.Повышать педагогическую культуру родителей.
3.Обеспечить родителей психолого-педагогической информацией
4.Обеспечить первоначальное становление личности ребёнка, выявление и развитие его
способностей, психологическая и эмоциональная защита.
5.Формировать взаимную ответственность педагогов и родителей за воспитание
дошкольников.
Формы работы с родителями
1. Проведение общих родительских собраний (не менее 2 раз в год);
2. Беседы с родителями (индивидуальные, групповые);
3. День открытых дверей;
4. Показ занятий для родителей;
5. Семинары - тренинги по проблемам воспитания;
6. Совместные мероприятия для родителей;
7. Выставки, конкурсы;
8. Наглядная информация.
Методы изучения семьи
1. Беседы с родителями;
2. Консультации;
3. Наблюдение;
4. Анкетирование;
5. Опросы.
Особое внимание уделяется вновь прибывшим детям и их родителям. В течение года
велось изучение семей вновь поступивших детей. Проводится анкетирование родителей

на начало учебного года с целью сбора необходимой информации, изучения запросов
родителей, так же с целью изучения потребности в дополнительных услугах было
проведено анкетирование, в котором родителям предлагалось внести свои предложения на
введение в МБДОУ дополнительных образовательных услуг.
По итогам анкетирования (май 2020г.) 98% родителей отметили, что предоставляемые
дошкольным учреждением образовательные услуги их полностью удовлетворяют.
Детский сад пользуется популярностью у потребителей образовательных услуг.
Реализация данной программы подтвердила оптимальность выбора активных форм и
методов обучения и воспитания во взаимодействии с родителями. Готовность родителей к
активному сотрудничеству с педагогами дошкольного учреждения, их мотивационная
вовлеченность в процесс самообразования, принятия психолого-педагогической
поддержки в вопросах воспитания и развития детей существенно возросла.
Охрана и укрепление здоровья детей
Детский сад успешно функционирует в течение 15 лет. В нем бережно сохраняются и
развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, созданы условия для
обеспечения физического и психического здоровья ребенка, его эмоционального
благополучия, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного
возраста.
В рамках реализации программы осуществлены преобразования:
 используются
оригинальные
двигательно-оздоровительные
режимы,
здоровьеразвивающие традиции, образовательно-оздоровительные проекты;
увеличен моторный компонент в интеллектуальных видах деятельности;
обучающая деятельность носит интегрированный характер (интеграция содержания,
видов деятельности, интеграция научных идей в практику);
воспитательно-образовательный и оздоровительный процессы конструируются на
основе
личностно-ориентированной
модели
общения,
субъект-субъектного
взаимодействия;
творчески преобразуется предметно-пространственная среда.
Используются разнообразные формы физической активности:
Эмоционально-стимулирующая утренняя гимнастика
Физкультминутки.
Физкультурные занятия 2 раза в неделю.
Подвижные игры на прогулках, соревнованиях, эстафетах.
Оздоровительная физкультура по патологии.
Зимние спортивные занятия на лыжах, санках, катание с горки.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Летне-оздоровительные мероприятия:
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Воздушные ванны.
Игры с водой.
Солнечные ванны.
Повышенная двигательная активность в течение дня.
Сон с открытыми окнами.
Результаты деятельности коллектива в области здоровьесбережения

Полностью обеспечена безопасность жизнедеятельности детей. Созданы условия для
творческой и безопасной деятельности взрослых. Отсутствуют случаи травматизма детей
и сотрудников. Организация питания детей и проведение лечебно-профилактических
мероприятий происходит в соответствии с нормативными документами. Большое
внимание уделяется психолого-медико-педагогическому и социальному сопровождению
детей.
Система организации совместной деятельности МБДОУ с социумом
заключение договоров о совместной работе;
составление плана совместной работы;
информирование родителей о проводимых мероприятиях;
активное участие родителей в запланированных мероприятиях;
проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на
выявление проблем в совместной деятельности учреждений;
совместные совещания по итогам учебного года.
Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
семья;
образовательные учреждения Большеербинская СОШ;
СДК, библиотека
 ФАП Большеербинская амбулатория
В ДОУ создана внутренняя система повышения квалификации педагогического
коллектива включающая: работу по теме самообразования; создание образовательного
ресурса; участие в работе муниципальных, республиканских семинаров, конференций;
участие в профессиональных конкурсах; повышение квалификации. Выполнение планаграфика повышения квалификации подтверждается документами о краткосрочном
повышении квалификации.
Систематически проводилась работа по овладению педагогами основными
компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с
ФГОС ДО.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения, охрана жизни и
безопасности детей
Систематически ведется работа по вопросам охраны и защиты прав ребенка,
сохранения жизни детей и их безопасности. Ежеквартально в течение года проводились
рейды по созданию условий безопасной жизнедеятельности детей с подведением итогов
на педагогических советах и оперативных совещаниях. В течение года неоднократно
рассматривались вопросы профилактики травматизма. Комиссией по травматизму были
вынесены следующие предложения: обеспечить надзор за детьми, предупреждать
травматизм, путем обхода своего участка перед прогулкой детей, ежемесячно обновлять
материал в групповых уголках безопасности.
Финансово-экономическая деятельность ДОУ
Финансирование ДОУ осуществляется из местного бюджета в соответствии с планом
ФХД, которое распределяется: заработная плата сотрудников, расходы на коммунальные
услуги и содержание здания, приобретение оборудования, организация питания.
Концепция дальнейшего развития учреждения
Основа концепции учреждения - воспитательно-образовательная работа с учетом
индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, с целью сохранения
здоровья и их полноценного физического развития.

Приоритетными задачами развития детского сада являются:
1. Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;
2.Осуществление целостного подхода к интеллектуальному, личностному, физическому
развитию каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей;
3. Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка, создать
условия для усиления роли родителей и реализации за ними права совещательного голоса
при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса;
4. Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс;
5. Укрепление материально-технической базы детского сада;
6.Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня
педагогических работников;
Показатели деятельности МБДОУ Детский сад №8 «Теремок»,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. №1324)
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

18 человек

1.1.1

В режиме полного дня (9 часов)

18 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

3 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

15 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

0
человек/0
%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

0 человек/
0%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/
0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/
0%

1.5

Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0 человек/
0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/
0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/
0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/
0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

2 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

2 человек/
100%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

2 человек/
100%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

0
человека/0
%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

0
человека/
0%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

0 человек/
0%

1.8.1

Высшая

0 человек/
0%

1.8.2

Первая

0 человек/
0%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

0 человек /
0%

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек/
0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/
0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек/
50%

1.12

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 0 человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 0%
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

2
человека/
100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной

2 человек/

образовательной организации

18 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

1,6 кв. м

2.2

Площадь помещений для
деятельности воспитанников

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да

организации

дополнительных

видов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».